02 декабря, 2011

Стиль 50-х гг в одежде


Стиль 50-х годов
- самый яркий и заметный в XX веке: господство женственности, элегантности, изысканности! Уставшие от тягот Второй мировой войны и последующего восстановительного периода, люди мечтали о счастье как в сказке, поэтому коллекция костюмов Кристиана Диора под названием "New Look" была воспринята с восторгом. Взамен удобной, но примитивной и простой одежды послевоенной поры дизайнер предлагал поистине сказочные наряды, в которых были открытые плечи, тонкая талия, пышные юбки. Потрясающе красиво, элегантно, изящно, сексуально и целомудренно одновременно!




Коллекция "New Look" была показана 12 февраля 1947 года и имела большой успех, поэтому начало 50-х годов ознаменовалось господством костюма от Кристиана Диора: обтягивающий силуэт, акцент на грудь, талию, бедра.
В моде 50-х были одновременно два силуэта: один Х - образный, для которого характерны пышные юбки разнообразных фасонов типа колокол, баллон, солнце и полусолнце; второй - скульптурный, с узкой юбкой, имеющей шаговую шлицу или встречную складку. Актуальны были также пышные плиссированные и гофрированные юбки.

Цветовая гамма материалов для костюма в стиле 50-х годов включала яркие, насыщенные и радостные тона: красный, синий, зеленый, желтый. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям с эффектной нарядной фактурой: шелку, атласу, крепдешину, бархату.

Как-то незаметно вернулись в моду корсеты и грации, обеспечивающие нужные формы тела, появились жесткие нижние юбки со вставками из пластин китового уса. На юбку иногда уходило до 9 метров ткани! (По некоторым источникам - до 40 м, но я сомневаюсь!) Фактически, произошел отказ от всех революционных достижений в женском костюме XX века: вместо свободы и удобства - жесткие рамки и подчинение искусственным формам.

Стиль 50-х годов в одежде не обошелся без гениальной Шанель. В 1954 году 70-летняя Коко Шанель вернулась из эмиграции и начала свою профессиональную деятельность. К этому моменту о ней все давно и прочно забыли: сказывался 17-летний перерыв в работе. Казалось, это бесперспективно: начинать все сначала в таком возрасте! "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн", - сообщила она прессе.
Первая коллекция  Шанель была принята в штыки: "Она не могла предложить ничего нового!" Да, она всегда предлагала только удобство и элегантность! Рациональная красота - это ее кредо! "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движений", - утверждала она и была права.
Ее платья с пышными юбками были легкими и не многослойными, из доступных по стоимости материалов, а костюмы - свободными и полуприлегающими. Она создавала элегантную одежду для всех своих современниц, а не для избранного круга изнеженных богатых красоток, которые не работали и могли себе позволить невероятно пышные наряды. 
Уже через три года Коко Шанель блистала на Олимпе моды, одевая самых известных женщин того времени: Одри Хэпберн, Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди. Они, наряду с Одри Хэпберн и Грэйс Келли - признанные иконы стиля 50-х годов: в их образах нашли свое отражение общественные идеалы - они женственны, элегантны, изящны, скромны. Сама Коко Шанель считала, что "скромность - это верх элегантности".

Деловой элегантный костюм, созданный Коко Шанель в этот период, стал классикой моды и послужил основой для создания офисного стиля. Его особенности: узкая юбка, полуприлегающий жакет без воротника, обшитый по краям тесьмой и украшенный золотистыми пуговицами и симметрично расположенными карманами. Строго, спокойно, изящно! Такой костюм не требовал применения корсета из-за полуприлегающего силуэта, но придавал стройность любой, даже не идеальной фигуре.
Лаконичное и элегантное платье-футляр - другое предложение Шанель конца 50-х годов.

Идеи Коко Шанель привели к господству более удобных форм одежды к концу 50-х годов, однако сказка от Кристиана Диора не дает покоя модницам всех времен и народов. Идеи Кристиана Диора навечно закрепились в дизайне свадебных нарядов и в одежде для торжественных случаев.

Весной 2011 г. в моде юбки всех фасонов в стиле 50-х годов, причем самый шикарный вариант - "Lady Like" - длинная, невероятно пышная, романтически развивающаяся на ветру, как в коллекции от Lanvin. Актуальны плиссированные юбки и узкие - фасона "карандаш". Другие элементы стиля 50-х годов также широко используются в современной моде. В их числе длинные перчатки, легкие шифоновые шарфики, туфли-лодочки на тонком, но не очень высоком каблуке, укороченные рукава (3/4 или 7/8), ткани с рисунком "в горошек" и "в клетку", аккуратные круглые шляпки, гладкие прически для офиса и с украшением в виде платка, брюки - капри и "дудочки".
Мода и стиль 50-х годов в одежде ознаменовался апогеем творчества двух величайших дизайнеров мировой моды - Кристиана Диора и Коко Шанель, поэтому он невероятно интересен для всех поколений, и так будет всегда!

VOGUE 1952 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий